.........        
УЛЬЯНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ


Меню сайта


Категории раздела
анонс [211]
новости коллег [11]
об искусстве и не только [14]
обновления на сайте [36]
объявления для членов СХ [87]
Отзывы о выставках и творчестве художников [81]
поздравления [500]
события [246]


Полезные ссылки
  • Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области
  • Союз художников России
  • Газета "Художник России"
  • Российская Академия художеств
  • Ульяновский областной художественный музей
  • Художественный салон "М-Арт"
  • Фонд "Ульяновск-культурная столица"


  • Архив записей


    Календарь
    «  Сентябрь 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930


    Наш опрос
    Как часто вы ходите на выставки
    Всего ответов: 91


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Форма входа


    Поиск


    Приветствую Вас, Гость · RSS 02.05.2024, 07:36
    Главная » 2015 » Сентябрь » 16 » Виктор Киселёв. Война глазами живописца (к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
    17:48
    Виктор Киселёв. Война глазами живописца (к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

    Виктор Киселёв. Война глазами живописца

    (к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

    23 сентября в 14.00 в рамках Пятой юбилейной ассамблеи художников «Пластовская осень», вошедшей в программу V Международного культурного форума «Креативный регион - сильная страна» в музее А.А. Пластова состоится открытие выставки «Виктор Киселёв. Война глазами живописца». В залах музея будет представлено более 50 живописных и графических работ Виктора Васильевича Киселёва – ученика народного художника СССР Аркадия Александровича Пластова. Центральное место в экспозиции займут произведения военных лет, фронтовые письма и дневники Киселёва.  

     

    Виктор Васильевич Киселёв (1907 - 1985) ученик и сподвижник А.А. Пластова, уроженец села Комаровка Майнского района Ульяновской области, участник Великой Отечественной войны. Семнадцатилетним юношей он пошел в ученики к Аркадию Пластову. Дальнейшая учеба на изокурсах Ассоциации художников революционной России, педагогическом отделении Московского художественного училища памяти 1905 года и в Московском институте изобразительных искусств способствовали становлению личности живописца. Работа с такими педагогами, как Н.П. Крымов, С.В. Герасимов, И.Э. Грабарь, определила художественное мировоззрение Виктора Киселёва.

    В 1941 году нападение на СССР фашистских захватчиков и последовавшая за этим мобилизация изменили планы В.Киселёва. Однако на фронте в перерывах между боев он продолжает делать портреты однополчан, зарисовки сцен из солдатской жизни. За год до окончания войны В. Киселёва отзывает студия военных художников имени М.Б. Грекова, с группой которых он продолжает творческую деятельность на фронте. К этому времени относятся представленные на выставке акварельные живописные зарисовки поселков и городов Украины, Польши, Чехословакии, Румынии. Однако в большинстве своём военные блокноты В. Киселёва полны материалом портретного характера. Лица людей с интересными биографиями, выполненные обычным графитным карандашом, несут в себе внутреннюю одухотворенность и благородство. В послевоенные годы В. Киселёв создает целую портретную галерею родни и односельчан.

    Общественному признанию произведений художника-воина способствовала картина «По фашистским стервятникам» (1945). После демонстрации полотна в 1945 году, художника приняли в члены Московской организации Союза советских художников. Факты из личной биографии В. Киселёва легли в основу картины «Вернулся» (1947). На первый план выходит искренность автора в любовании своими персонажами и самобытным предметным миром, который органично вписывается в полотно. С этой работы начинается большой цикл жанровых полотен художника, определивших характер его творчества в послевоенные годы. Сюжеты разные, но тема одна: жизнь деревни во множественности ее аспектов («Свадьба», 1936-1967; «Школьники», 1975).

    Целый ряд работ – это натурные этюды «Сентябрьский серый день» (1947), «Село Комаровка» (1975) - открывают в В. Киселёве тонкого и вдохновенного пейзажиста.

    Без Прислонихи было бы немыслимо проявление мощи живописного таланта Аркадия Пластова. Комаровка стала творческая мастерская Киселёва. Искренность передачи образа родного края необычайную трудоспособность, метод работы, способ восприятия жизни – всё, что перенял ученик от своего первого учителя Аркадия Пластова, ставит его на одну ступень с художниками академической школы реализма.

    (По И. Филонович).

    Категория: анонс | Просмотров: 597 | Добавил: shr-uln | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика